О преодолении нарушения контакта с родителями

О преодолении нарушения контакта с родителями

Беседа с психологом, О.А. Васильевой.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Рады представить Вам новую рубрику на нашей странице: «Консультации психолога».

С Вами сегодня беседует Ольга Алексеевна Васильева, психолог компании «Квайти».

Мария Сергеевна (М.С.)  — Ольга Алексеевна, в нашей работе так часто случается, что наши заказчики становятся нашими хорошими друзьями и обращаются к нам с вопросами, которые связаны не только с сопровождением. Вот, например, один из вопросов: «Что делать если чувствую, что теряю контакт с ребенком?»

Ольга Алексеевна (О.А.) – Мария Сергеевна, благодарю Вас за обращение ко мне. Мои рекомендации в случае вопроса общего характера, будут так же носить общий характер:

1. Проявите интерес к своему ребенку. Постарайтесь понять, чем он живет сейчас: кто и что его окружает, с кем он общается, что читает, что смотрит, что слушает. Только будьте, пожалуйста, тактичны при проявлении интереса. Если Ваш ребенок дошкольник, значит, самыми значимыми взрослым для него сейчас являются родители. С возрастом это изменяется. Для школьника значимым является мнение «коллектива» (класса, компании, небольшой значимой для него группы). Потом значимую (лидерскую) позицию может занять какая-то сильная личность (учитель, тренер, «вожак» в классе или компании, актер, певец, политический деятель и т.п.). Мудрость родителя будет заключаться в том, чтобы оставаться другом своему ребенку во всех этапах становления его Личности. А для этого надо прежде всего интересоваться «чем живет ребенок». Побеседуйте с ним, чаще разговаривайте, и будьте надежным (не предавайте его доверия).

2. Очень хорошо, если у вас есть семейные традиции, например, в выходные дни вы завтракаете или обедаете  всей семьей за одним столом (без гаджетов, газет и телевизора) и у вас есть возможность поговорить друг с другом глядя «глаза в глаза» в таких обстоятельствах темы для разговоров найдутся: «общие завтраки в выходные дни», «воскресные обеды» или проводите выходные на даче, или вместе справляете все памятные и праздничные даты; так же хорошо если у вас есть общее дело, которым вы с радостью и удовольствием занимаетесь вместе (спорт, игры на свежем воздухе, дачные заботы, вместе что-то создаете (шьете, строите, разбираете, решаете задачу); творческие (поете, танцуете, рисуете) или интеллектуальные занятия (играете в шахматы, разгадываете ребусы и д.т.)).

3. Покажите ребенку его значимость для Вас и для вашей семьи: уважайте в нем человека, уважайте его жизненное пространство в доме, если вы выделили ребенку свою комнату или угол, пусть это будет именно его место, которое он может обустроить (если необходимо навести порядок в комнате ребенка, лучше, если он сделает это сам, а вы обратите его внимание, посоветуете что нужно сделать, почему так или иначе поступать правильно), обсуждайте какие-то семейные дела и вопросы на семейном совете (приглашайте ребенка на этот совет, пусть выслушает ваши аргументы, пусть скажет свое слово). При вынесении решения, обязательно скажите, что принимаете во внимание и мнение Вашего ребенка. Покажите ему жизнь семьи, обучайте ведению хозяйства, умению планировать свои расходы. Постепенно вводите ребенка во взрослую жизнь. Примером покажите, что семья, это его опора и здесь все помогают друг другу и вносят посильный вклад.

(М.С.) – О.А., спасибо, Вам за консультацию.

(О.А.) – М.С., да, понимаю Вас. Это большая тема и для разговора есть большой простор. Но мы должны быть краткими?

(М.С.) – Да, объем заметки ограничен. У нас есть еще несколько вопросов от родителей, если позволите, мы обратимся к Вам в ближайшее время снова.

(О.А.) – Да, пожалуйста. Всегда рада помочь. До следующих встреч уважаемые наши подписчики.

(М.С.) – Друзья, задавайте нам ваши вопросы, мы передадим их О.А. и она ответит на них на наших страницах. До свидания.

Получить подарок!